Что должен знать и уметь будущий первоклассник – готов ли к школе мой ребенок?

Что должен знать и уметь будущий первоклассник – готов ли к школе мой ребенок?

Если в семье подрастает первоклассник, значит 1 сентября станет особенно знаменательным событием для всех членов семьи. Но как родителям понять, готов ли малыш к новому этапу своей жизни?

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера – а также уметь общаться со взрослым собеседником. Кроме того, ребенок должен хотеть идти в школу. И здесь мы, взрослые, должны уметь отграничивать внутреннюю мотивацию ребенка от внешней. Дошкольник должен идти в школу потому, что хочет много знать, ожидает, что там будет интересно, а не потому, что мы купим ему за это новый конструктор или шагающего робота.

Основные показатели готовности ребенка к школе

Как утверждают детские психологи, готовность ребенка к школе определяется отнюдь не объемом его знаний или наличием навыка чтения. Одним из ключевых доказательств психологической готовности ребенка к школе является его умение соблюдать определенную инструкцию. Если вы просите малыша что-то сделать, но он не слышит просьбу, или слышит только ее часть, значит пока он не может воспринимать инструкцию. Если же он понял, что вы хотите от него, но не собирается выполнять задание, это также является свидетельством того, что ребенку будет сложно учиться.

Второй показатель готовности к посещению школы – это умение спланировать свою работу. Выполнение любого задания имеет несколько этапов. Это и обдумывание предстоящей деятельности, и поиск решения той или иной задачи, и преодоление трудностей при достижении результата. Если у ребенка возникают сложности с самоорганизацией, значит в школе, особенно на первых порах, ему будет сложно.

Третьим свидетельством готовности к школе считается умение признать ошибку и самостоятельно исправить ее. Наконец, четвертым доказательством является умение сосредоточиться. Если малыш не может сфокусировать свое внимание даже на несколько минут, пожалуй, идти в первый класс ему рано.

Кроме того, ученик должен уметь находить контакт со своими сверстниками, чувствовать коллектив, действовать сообща ему на пользу. Без этих навыков первокласснику придется сложно. Впрочем, эти навыки у детей формируются довольно быстро.

Что должен знать и уметь ребенок к 1 классу

Должен ли ваш ребенок уметь читать и писать до школы? Специалисты говорят, что это не обязательно. Более того, в некоторых случаях самостоятельное обучение ребенка чтению и письму в раннем возрасте может ему даже навредить. Итак, что обязательно должен знать и уметь будущий первоклассник?

• знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи;

• знать времена года, названия месяцев, дней недели, различать цвета;

• считать до десяти;

• увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов;

• уметь сравнивать группы предметов: «больше, меньше или равно»;

• объединять предметы в группы по принципу родства;

• находить в группе предметов лишний;

• высказывать свое мнение, построив законченное предложение;

• иметь представление об окружающем мире: о профессиях, предметах живой и неживой природы, правилах поведения в общественных местах;

• иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо;

• легко общаться с другими детьми;

• выполнять распоряжения старших.

Если Вы все же решили попробовать самостоятельно определить готовность Вашего ребенка к школе, то учитывая тот факт, что ребенок нередко впервые встречается с психологом лишь непосредственно при поступлении в школу, можно предложить специальную диагностическую методику для родителей, которые с помощью простых наблюдений и ответов на вопросы, смогут сами определить сформированность готовности своего ребенка к школьному обучению.

И так, попытаемся самостоятельно, без помощи специалиста узнать, готов ли ребенок к школе? Какие же тесты и методики обычно используются психологами, приемной комиссией при поступлении в школу?

Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

Однако прежде чем говорить непосредственно о диагностической методике, необходимо сказать об определенных правилах.

1. Тесты проводятся не все сразу, а в разное время, когда у ребенка хорошее настроение.

2. Все задания (вопросы) должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра или какая-либо повседневная деятельность.

3. Не стоит говорить ребенку, что вы собираетесь его проверять. Он замкнется или будет слишком напряжен.

4. Это всего лишь наблюдение, поэтому оно может быть растянуто во времени. Не торопите ни его, ни себя.

Вопросы (диагностическая методика) представляет собой модифицированный опросник, разработанный американским психологом Джеральдиной Чейпи.

1. Оценка базового опыта ребенка

• Приходилось ли ребенку сопровождать вас на почту, в сберкассу, в магазин?

• Был ли малыш в библиотеке?

• Приходилось ли ребенку бывать в деревне, в зоопарке, в музее?

• Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать ему истории?

• Проявляет ли ребенок, повышенный интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?

2. Оценка физического развития

• Хорошо ли ребенок слышит?

• Хорошо ли он видит?

• Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?

• Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?

• Выглядит ли ребенок здоровым, бодрым, отдохнувшим?

3. Оценка эмоционального развития

• Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?

• Сформирован ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?

• Легко ли малышу переключиться при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?

• Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться с другими детьми?

4. Оценка речевого развития

• Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?

• Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?

• Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: щетка, пылесос, холодильник?

• Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под столом?

• В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-либо происшедший с ним случай?

• Четко ли ребенок выговаривает слова?

• Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?

5. Оценка умения общаться

• Включается ли ребенок в игру других детей?

• Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?

• Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

• Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо сценку в домашнем спектакле? 6. Оценка когнитивного развития

• Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы. Например, найти картинку, не похожую на остальные?

• Может ли ребенок различать буквы и короткие слова б/п, кот/год?

• Cпособен ли ребенок разложить по порядку (в заданной последовательности) серию картинок?

• Может ли ребенок самостоятельно, без посторонней помощи, сложить головоломку из пятнадцати элементов?

• Может ли ребенок рифмовать слова?

• Может ли ребенок повторить за взрослым несколько слов или цифр?

• Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

Если все ваши ответы оказались утвердительными, вас можно поздравить. Ваш ребенок, очевидно, готов к школьному обучению и с легкостью пройдет все испытания и собеседования. Если ваши ответы на двадцать и более процентов отрицательные, то это серьезный повод задуматься: не торопитесь ли вы отправить своего малыша в школу?

После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при поступлении в школу.

Степень психосоциальной зрелости (кругозор) -тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

Назови свои фамилию, имя, отчество.

Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

Сейчас утро или вечер (день или утро)?

Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

Что бывает раньше – обед или ужин?

Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

Кем работает твой папа, твоя мама?

Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента (платье, карандаш)

Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

Почему снег бывает зимой, а не летом?

Что делает почтальон, врач, учитель?

Зачем в школе нужна парта, звонок?

Ты хочешь пойти в школу?

Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

Каких животных ты знаешь?

Каких птиц ты знаешь?

Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: «Папа работает инженером», «У собаки лап больше, чем у петуха»; неполные ответы: «Мама Таня», «Папа работает на работе».

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ -2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым, 20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

Немного о законодательстве…

Законны ли тесты и собеседования при приеме в школу?

В соответствии с законом РФ «Об образовании», проведение тестирований и конкурсов в общеобразовательных учреждениях не допускается. Более того, в Конституции РФ этот уровень образования определен как всеобщий и бесплатный, то есть, не предполагающий какого-либо специального отбора учащихся. Тем не менее, в ряде регионов практикуется проведение собеседований первоклассников. Особенно это характерно для учреждений с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий и лицеев. Такие образовательные учреждения преступают закон!

Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс, независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком можно проводить в сентябре лишь с целью планирования индивидуальной учебной работы с каждым учащимся, а на этапе поступления в школу наиглавнейшей задачей является успешная адаптация ребенка к школе.

Как помочь ребенку адаптироваться к школе

Родители должны помочь малышу психологически понять и принять все изменения, которые произойдут в его жизни. Ни в коем случае нельзя пугать будущего первоклассника школой. Нужно заранее объяснить ребенку, что у него будет другой режим. Рекомендуется заранее показать ему здание школы, сходите вместе на экскурсию, пусть кроха погуляет по коридорам, посмотрит, как выглядят классы.

Ребенку надо рассказать о положительных сторонах обучения в школе. Желательно познакомиться заранее с классным руководителем и будущими одноклассниками. Ребенок нуждается в психологической поддержке, ведь он наверняка волнуется в преддверии перемен в своей жизни. Кто, как не родители, может оказать ему эту поддержку.

Малышу следует хорошенько изучить дорогу от дома до школы. Даже если пока не планируется отправлять его одного на занятия, это придаст ребенку уверенности.

Советы для успешной адаптации детей к школе

Следите за тем, чтобы ребенок придерживался определенных правил: занимался в одно и тоже время, соблюдал режим подъема и отхода ко сну, чередовал нагрузки и отдых, ежедневно гулял на свежем воздухе.

Ни в коем случае не ругайте малыша за неудачи! Поддерживайте его, вселяйте в него уверенность в то, что у него все получится.

Тревожность, предчувствие неудачи, страх совершить ошибку – плохие помощники в учебе. Постарайтесь создать в доме благоприятную атмосферу, она будет способствовать успеваемости.

Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми. Наоборот, подчеркивайте его сильные стороны, воспитывайте самоуважение.

Тактично предлагайте помощь, если у малыша что-то не получается, но не делайте за него всю работу. Подсказывайте, направляйте к правильному решению, но не давайте готовый ответ.

Развивайте в ребенке самостоятельность. Позвольте ему самому планировать порядок выполнения домашних уроков, готовить одежду на следующий день, собирать учебники и тетради для занятий.

Проявляйте как можно больше интереса к тому, как проходит день ребенка в школе.

В завершение статьи хочется сказать несколько слов об общем направлении подготовки ребенка к школе. Психика ребенка развивается в игре. Постепенно исчерпав свои возможности, игра, как ведущий вид деятельности, уступает место обучению. Хочется еще раз напомнить, что важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Конечно, хорошо, что будущий первоклассник умеет читать, считать. Но для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

К школе готов! Что действительно должен знать и уметь будущий первоклассник?

Год перед школой — беспокойная пора для всей семьи будущего школьника. Первый класс — это не только новая ступень образования, это новая веха в жизни — неудивительно, что почти все заботливые и любящие родители, записав ребенка в школу, ненадолго теряют голову.

Вокруг процедуры записи ходят мрачные легенды. Якобы, если ребенок не нарисовал от руки идеальную вертикальную прямую, его не берут в школу; что нужно назвать не менее десяти видов хвойных деревьев, назубок знать гимн Российской Федерации…

Читайте также:  Татуаж бровей при грудном вскармливании: можно ли делать микроблейдинг и перманентный макияж

Дорогие родители будущих первоклассников! Давайте еще раз обговорим, что действительно должны знать родители об интеллектуальной готовности ребенка к школе, и что должен знать ребенок, чтобы уверенно учиться в первом классе.

Вступительный экзамен или просто знакомство?

Прием детей в первый класс регламентируется Письмом Министерства образования и науки о правилах приема в общеобразовательные учреждения от 28.06.2012. Обратимся к этому документу, чтобы ответить на три главных вопроса о приеме:

Чтобы поступить в школу, нужно пройти тест?

Цитируем Письмо Минобрнауки: «Прием закрепленных лиц в общеобразовательные учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора)». Исключение составляют только «государственные и негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта». Таким образом, если ваш ребенок не прошел собеседования или не сумел на нем блеснуть, это не должно никоим образом влиять на его поступление в школу.

Часто в школах проводятся собеседования будущих первоклассников (теперь мы знаем, что они имеют статус только собеседований, а не вступительных тестов). Вопросы на собеседованиях — едины для всех? Кто их составляет?

Снова цитируем: «В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации «Об образовании» правила приема граждан в образовательные учреждения в части, не урегулированной Законом, другими федеральными законами, порядком приема в образовательные учреждения, установленным Минобрнауки России… определяются каждым образовательным учреждением самостоятельно». Таким образом, единого перечня вопросов нет, однако есть наиболее типичные вопросы, которые вероятнее всего зададут вашему будущему первокласснику почти в каждой российской школе.

Могут ли ребенку отказать в приеме в первый класс, если он не смог ответить на вопросы?

«Закрепленным лицам отказывается в приеме в учреждение только по причине отсутствия в нем свободных мест. В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа (пункт 6 Порядка)». Проще говоря, даже если ваш ребенок на собеседовании был не на высоте, это не может быть основанием для отказа. Максимум, с чем вы можете столкнуться — это беседа со школьным психологом, который порекомендует вам рассмотреть вариант «подождать еще год». Но это не более чем рекомендация.

Русский язык. 1 класс. Учебник
Учебник предваряет систематическое изучение курса русского языка и предназначен для работы с первоклассниками в послебукварный период. Основные задачи учебника: стимулировать познавательную активность детей; развивать полноценное разноцелевое речевое общение; формировать учебную, речевую и языковую деятельность учащихся; обеспечивать начальный уровень грамотного безошибочного письма.
Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Знания – и не только

Итак, будущий первоклассник по факту никому ничего не должен. Однако, существует ряд объективных критериев готовности ребенка к школе, и каждому родителю полезно обратить на них внимание. Отметим: это не требования, а скорее система сигналов, которые подскажут вам, что вашему ребенку действительно пора в школу, что ему там будет в достаточной мере комфортно и т.д.

В книге «Все о младшем школьнике» под редакцией Натальи Федоровны Виноградовой выделены три уровня готовности ребенка к школе — физический, личностный и интеллектуальный.

Физическая готовность

Что такое знания без крепкого здоровья? Чтобы успешно учиться, ребенок должен быть вынослив, а все системы его организма — в достаточной мере развиты, чтобы выдерживать школьную нагрузку без потерь для роста, развития, физического и психического самочувствия. Подчас успех ребенка в большей мере может зависеть от состояния его здоровья, чем от уровня его интеллектуального развития.

Что может помешать? Хронические заболевания, слабый иммунитет, склонность к быстрой утомляемости, особенности физического и психического развития.

Соблюдайте режим дня. Следите за тем, чтобы ребенок высыпался, много гулял, правильно питался, не испытывал больших эмоциональных потрясений. Лучше всего, чтобы первого сентября ребенок пришел в школу бодрым, набегавшимся и хорошо отдохнувшим.

Еще раз проверьте здоровье. Перед школой необходимо проконсультироваться с врачами-специалистами, в первую очередь офтальмологом, неврологом, отоларингологом. Если ребенок склонен часто болеть, можно обратиться к врачу-иммунологу.

Будьте внимательны к индивидуальным особенностям здоровья ребенка. Если есть риск перегрузки, при выборе школьной программы сделайте выбор в пользу комфорта, а не заманчиво высоких результатов.

Личностная готовность

С одной стороны, это внутреннее желание ходить в школу, наличие учебной мотивации, с другой — умение общаться со сверстниками и учителями, способность принять свой новый статус школьника и усвоить новые правила поведения.

Что может помешать? Развитие личностной готовности детей к школе в основном зависит от взрослых. Если родители всегда поддерживали природное любопытство ребенка, общались с ним, уделяли ему достаточно внимания — проблем будет значительно меньше.

Создайте круг общения. Чтобы научиться играть со сверстниками, нужно с ними регулярно встречаться. Если ваш ребенок не ходит в детский сад, пусть он общается с другими детьми во дворах и на площадках, на кружках и секциях – но главное, чтобы хотя бы на короткое время ребенок оказывался в детском коллективе. Еще лучше, если общение со сверстниками не будет напрямую регламентироваться педагогом или воспитателем.

Разговаривайте с ребенком. Внимательно относитесь к его вопросам, не оставляйте их без ответа. Интересуйтесь мнением ребенка.

О том, как правильно разговаривать с ребенком о школе, можно почитать здесь (ссылка на статью о психологической готовности).

Нет, это не только и не столько объем знаний, который ребенку удалось наработать за первые шесть-семь лет жизни. В первую очередь, это уровень развития восприятия, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики и зрительно-моторных координаций. Большую роль играют навыки самоорганизации, умение действовать по заданным правилам, слушать и выполнять задания. Наконец, интеллектуальная готовность ребенка определяется и уровнем его кругозора.

Развивайте ребенка правильно. Это ни в коем случае не значит, что вам нужно с трех лет засесть за учебники, зубрить детские энциклопедии или учить иностранные языки. Не перегружайте ребенка лишними знаниями, лучше помогите ему построить позитивные ассоциации между интеллектуальной деятельностью и общим комфортом: когда ребенок с родителями, ему хорошо, уютно, спокойно, в это же время ему предлагают подумать, решить логическую задачку, просто поговорить о чем-нибудь интересном.

Играйте. Игровая деятельность – ведущий род деятельности дошкольника, и именно в игре формируются все дальнейшие навыки, необходимые для интеллектуального развития.

Тщательно выбирайте пособия, по которым занимаетесь с ребенком. Обращайте внимание на соответствие пособий Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): с ними вы можете быть уверены, что даете ребенку только нужные знания и навыки, не перенапрягаете его.

Что неплохо бы знать первокласснику?

Опыт показывает, что если личностная и интеллектуальная готовность ребенка на должном уровне, то и определенный багаж знаний у него наработан.

Как мы писали ранее, в настоящее время школам запрещено законом проводить вступительные испытания в первый класс. Тем не менее, вас, вероятно, пригласят на небольшое собеседование, чтобы узнать общий уровень развития вашего ребенка. Вот примерный перечень знаний, которые скорее всего будут проверять у вашего ребенка. Заметим: ребенок никому ничего не должен. Он может ответить и не ответить на вопросы, на его поступление в первый класс это никоим образом не может повлиять.

Базовые знания о себе. Имя, отчество и фамилия, свой возраст и дата рождения, домашний адрес, кое-что о городе (населенном пункте), в котором он живет, главное о своей стране (название, флаг, герб).

Семья. Имена и фамилии родителей, их профессии.

Времена года. Последовательность, названия месяцев, основные приметы каждого времени года – что происходит в природе, чем заняты люди и животные.

Животные. Домашние животные и их детеныши, дикие животные средней полосы России, жарких стран, севера. Хищники, травоядные и всеядные животные. Основные приметы, внешний вид, детеныши. Птицы: зимующие и перелетные, домашние и дикие.

Транспорт. Наземный, водный, воздушный.

Одежда. Основные предметы одежды, виды обуви, головных уборов, одежда мужская и женская.

Растения. Деревья — хвойные и лиственные; ребенок должен различать овощи, фрукты, ягоды.

Русские сказки. Знать и рассказывать основные сюжеты.

Геометрия. Нужно различать плоскостные фигуры: треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник.

Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Правая, левая сторона, верх, низ и т.д.

Восприятие. Внимательно прослушать и последовательно пересказать прослушанный рассказ, составить связный рассказ по картинке или ряду картинок.

Родной язык. Различать гласные и согласные звуки, разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

Владеть карандашом. Без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать схематично, обводить по контуру, аккуратно закрашивать, не выходя за контуры.

Счет. Хорошо, если ребенок умеет считать до 20 и обратно, выполнять простейшие счетные операции в пределах 20, знать состав чисел 2, 3, 4, 5. Если он этого не умеет — ничего страшного.

В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества, писателей-классиков и современных писателей о Родине, о детях и для детей, о животных и родной природе. Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учётом их готовности и индивидуальных возможностей. Особое внимание уделяется формированию основных видов речевой деятельности (слушанию, чтению и говорению), читательских умений, обогащению словаря и читательского опыта детей.

Готовимся к школе: руководство для родителей

О том, как правильно заниматься с ребенком накануне поступления в первый класс, рассказывает Наталья Федоровна Виноградова, заведующая Центром начального общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», доктор педагогических наук, проф., член-корреспондент РАО:

Прежде всего, будет хорошо, если родители, намечая план подготовки своего сына или дочери к школе, всякий раз будут задавать себе вопросы:

Это точно необходимо моему ребенку? Без этого его в школу не примут? Без этого он не сможет учиться?

Что это даст ему для успешности учения и интереса к учебному процессу?

А он захочет этим заниматься? Ему это точно по силам?

Если хотя бы на один из этих вопросов ответ отрицательный — подумайте хорошенько, нужны ли вам эти занятия. Если ответ на первый вопрос отрицательный – они вам почти точно не нужны.

Чтобы настроить ваш родительский радар, предлагаю рассмотреть некоторые формы занятий и выбрать, в каком из них больше пользы. Сравните, что лучше:

Каждый день проводить уроки обучения чтению, заставлять (или уговаривать) ребенка «складывать буквы в слова» (любимое задание родителей!);

Играть с ребенком в разнообразные игры со звуками: послушаем звуки, произнесем звуки, сравним звуки, «определим звуки, которые тянутся», «определим последовательность звуков и обозначим их разными пуговками (фишками).

Поверьте профессионалу: методика обучения, когда все начинается с букв и заканчивается ими, приводит к ужасному побуквенному чтению, когда ребенок никак не может прочитать слово слитно. Он, конечно, научится этому, но с серьезной временной задержкой, отставанием в понимании смысла текста и с последующим (это психологами доказано) неграмотным письмом.

Примем как аксиому: буквы — знаки звуков, и прежде чем, ребенок запомнит буквы (это не так уж сложно), он должен научиться ориентироваться в звуковой стороне слова, хорошо знать, когда, в каких случаях нужно ставить ту или иную букву. Такая методика гарантирует умение ребенка мгновенно анализировать слово при чтении и письме. У ребенка формируется правильное чтение, становится грамотное письмо. Самое главное: дети играют со звуками с увлечением, с удовольствием, всегда готовы снова и снова выполнять «звуковые» задания.

Еще один пример!

Можно купить прописи, которыми пользуются в первом классе, и регулярно заставлять дошкольника писать элементы букв и сами буквы. Правда, это скучно и неинтересно, но зато (так считают взрослые) рука будет готовиться к овладению письмом.

Предложить ребенку научиться пришивать пуговицы, штопать несложные дырки, вязать, заниматься рисованием и аппликацией.

Идея о том, что прописи в раннем возрасте ставят руку — это миф! Гораздо полезнее действия из варианта 2. Подготовка руки к письму в этих действиях «прячется»: не скучные элементы рисуем, а к паровозу дым, или полет пчелы от цветка к цветку, или дорисовываем колеса у машин, которые художник забыл нарисовать. И т.д, и т.п. А вместе грустного и очень трудного соединения элементов букв, будем работать крючком, вырезать и наклеивать детали аппликации.

И наконец, давайте помнить еще один закон обучения: голова обучающегося должна быть не только хорошо наполнена, но и хорошо устроена. То есть, все, что знает ребенок, он должен понимать, а не просто формально запоминать. И еще: чем меньше «готовых» знаний получит дошкольник, чем больше сам их «откроет», тем выше будет уровень его интеллекта.

Для занятий с ребенком лучше всего выбирать утренние часы: это оптимальное время для интеллектуальных нагрузок.

Пусть занятия длятся не более 20 минут, а время занятий используется максимально полезно: меньше монотонных занятий, больше развивающих упражнений. Если вы не уверены, что сможете сами выстроить систему подготовки ребенка к школе, советуем вам следовать курсу проверенного учебного пособия.

После каждого занятия рекомендуется как следует подвигаться: можно побегать, поиграть в подвижные игры, просто сделать зарядку.

* С мая 2017 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» входит в корпорацию «Российский учебник». В корпорацию также вошли издательство «Астрель» и цифровая образовательная платформа «LECTA». Генеральным директором назначен Александр Брычкин, выпускник Финансовой академии при Правительстве РФ, кандидат экономических наук, руководитель инновационных проектов издательства «ДРОФА» в сфере цифрового образования.

Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе

Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему, что понадобится для успешной учёбы? В нашем обзоре вы найдёте ответы на вопросы, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.

Подготовка ребёнка в школу может стать настоящим испытанием для родителей. Как объяснить будущему первокласснику, что такое слог и чем звонкий звук отличается от глухого? Организовать занятия можно с помощью онлайн-уроков в Smart University.

Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?

Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:

  • Самостоятельным.
  • Ответственным.
  • Организованным.
  • Усидчивым.
  • Внимательным.
  • Вежливым.

Ребёнку нужно уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.

Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.

Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?

Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.

Читайте также:  Удаление желчного пузыря: особенности операции, как жить после хирургического вмешательства

Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском. Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне. Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.

Как проверяют детей перед школой?

С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.

Но с другой — готовность детей проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограничены.

Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребенок попал в сильную среду.

Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.

Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?

На собеседованиях педагог, психолог и логопед проверяют, насколько развиты базовые навыки ребёнка: память, знание окружающего мира, логика, счёт, речь. К 6–7 годам он уже должен:

  • Помнить своё имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
  • Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
  • Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и разукрашивать не выходя за контур.
  • Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
  • Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
  • Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.

И если со счётом и базовыми навыками у детей редко бывают проблемы, то по русскому языку и развитию речи практически всегда требуется дополнительная подготовка.

Как подтянуть ребёнка по русскому языку и развитию речи?

У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие. Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.

Есть и третий вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября. Например, Smart University предлагает курс для дошкольников, который включает 15 увлекательных уроков, даёт все необходимые навыки для развития речи.

Каждый урок занимает до 20 минут и сконцентрирован на одной конкретной теме: звуки, слог, формы слов, ударения и другие. Пройдя их все, ребёнок научится отличать гласные от согласных, твёрдые от мягких, звонкие от глухих звуков, сможет читать по слогам и обогатит словарный запас, освоит связь между словами в предложении, сможет объединять их в тексты и составлять небольшие рассказы. Процесс увлечёт ребёнка, и ему не придётся заниматься палки.

Чем удобна онлайн-подготовка к школе?

Прежде всего, родителям онлайн-уроки позволят сэкономить время и нервы, ведь им не придётся искать информацию/учебные пособия или возить ребёнка куда-либо на дополнительные занятия. Формат удобен и для ребёнка: ему не скучно получать новые знания.

Кроме того, онлайн-уроки:

  • Подходят детям от пяти лет, чтобы осваивать знания в комфортном темпе, и уже состоявшимся первоклашкам, чтобы догнать более подготовленных одноклассников.
  • Помогают быстро подтянуть знания: даже за месяц до первого звонка ребёнок успеет освоить весь материал.

Стоимость всего курса для первоклашек в Smart University — 599 рублей, до 31 августа его можно приобрести со скидкой по промокоду 1KLASS. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте ввести промокод в личном кабинете в разделе «Уроки».

Определение характера человека по группе крови

Все люди имеют свои привычки и предпочтения, также у каждого преобладают разные черты характера, составляющие индивидуальность. Личностные черты обусловлены множеством факторов.

Специалисты уверяют, что в настоящее время можно узнать характер человека по крови. Реально выяснить все о физическом здоровье человека, вкусовых предпочтениях, специфике поведения.

Основные понятия

Впервые мысль о том, что характеристика человека зависит от типа крови, зародилась в Японии. Предположение было озвучено в 1916 году, но ближе к середине 30-х о нем забыли. И только спустя 40 лет известный японский журналист Номи написал книгу о взаимосвязи типа личности и группы крови.

Несмотря на критику со стороны врачей и психологов, книга стала настоящим хитом, в Японии издание до сих пор пользуется спросом.

Мнения специалистов о влиянии крови на характер до сих пор неоднозначны, но, несмотря на это, японская система выявления типа личности распространилась по всему миру, у нее имеется множество почитателей.

Действительно ли группа крови и резус-фактор влияют на личность

Эволюция не стоит на месте, за последние столетия существенно изменился рацион, иммунитет, повадки человека, увеличилось количество типов крови. Изменения коснулись эмоциональной и умственной стороны, из-за чего появилось несколько психологических типов людей, существенно отличающихся между собой.

Многочисленные клинические исследования и наблюдения психологов подтверждают, что типология личности действительно зависит от вида биологического материала. Состав крови влияет на черты характера и образ жизни.

Сегодня в Японии действует закон, по которому перед приемом новых сотрудников на руководящие должности менеджеры не только проводят различные тестирования, но и смотрят на анализ группы крови, чтобы узнать, как человек проявит себя в дальнейшем.

Также японцы ориентируются на эту информацию, чтобы найти себе друзей и любимого человека. Эти характеристики мужчин и женщин интересуют многих.

Специфика характера в зависимости от крови

Ведущие специалисты подтверждают, что существует определенная взаимосвязь между физическим телом и мозгом. На основании этого гипотеза о связи типа крови и характеристики людей кажется не такой уж и странной.

Рекомендации для каждого типа личности базируются на данных, полученных в ходе многочисленных экспериментов, в которых принимали участие добровольцы.

Подобные наблюдения дали медикам и психологам возможность составить приблизительную картину характера женщин и мужчин с разными группами.

I группа

Этот вид биологического материала есть в венах примерно у 40% населения планеты, первая группа крови – самая распространенная. Ее обладателей называли «охотниками», поскольку в древние времена у многих племен на охоту отправляли только мужчин с I группой. Это обусловлено тем, что такие личности обладают сильным характером и отличаются храбростью.

Сегодня носителям данного биовещества приписывают лидерские качества, уверенность в себе, целеустремленность. Из-за того, что такие люди имеют крепкие нервы и не так остро реагируют на стрессы, они часто становятся начальниками и занимают ведущие посты.

Вне зависимости от резус-фактора личности с 1 группой имеют крепкое здоровье и иммунитет, предпочитают вести активный образ жизни, часто увлекаются экстремальными видами спорта. Особенности характера позволяют добиться людям с 1 группой успеха в любом начинании.

Среди негативных черт характера можно выявить:

  • раздражительность;
  • упрямство;
  • жестокость;
  • непереносимость критики в свой адрес;
  • импульсивность.

Из-за хорошего здоровья и крепких нервов люди с первым типом крови, как правило, являются долгожителями.

II группа

Люди, относящиеся к этой категории, называются «Хозяином». Обладателям данного биоматериала свойственно усердие, старание, трудолюбие.

Личности, относящиеся к этому типу, умеют приспосабливаться к окружающим условиям, добиваться поставленной цели в любой ситуации.

Чаще ведут оседлый образ жизни, не изменяют своим привычкам. Личности с таким типом характера уделяют особое внимание семье, близкие люди стоят для них на первом месте.

Люди со второй группой крови пытаются создать максимально комфортные для проживания условия и всячески облагораживают свое жилище.

Из-за того, что такие граждане не амбициозны, они редко занимают лидирующие позиции, но являются отличными семьянинами.

Нервная система у них значительно слабее, чем у представителей первого типа, поэтому наблюдается склонность к депрессивным состояниям. Люди этого типа становятся прекрасными учителями, воспитателями, врачами.

Возможные отрицательные черты:

  • неуверенность в себе;
  • покорность;
  • чрезмерная скромность.

III группа

Течет в венах у 20% населения. Такие люди ведут кочевой образ жизни, с легкостью приспосабливаются к новым условиям. Носители такого биоматериала эмоциональны, у них часто наблюдается смена настроения.

В отличие от большинства граждан, такие люди не являются приверженцами старых традиций. Как правило, граждане с III типом являются творческими личностями, склонными к эпатажу. Преобладающие черты характера – креативность, богатое воображение, оригинальность.

Личности с 3 группой проявляют интерес к окружающему, отличаются оптимизмом. Из-за легкого характера быстро находят контакт с окружающими, умеют сострадать и проявлять сочувствие. Вне зависимости от внутреннего состояния всегда ведут себя сдержанно, даже если внутри бушует ураган эмоций.

Главное правило для таких граждан – жить вне зависимости от мнения окружающих. Чаще всего такие люди становятся хорошими следователями, юристами, из них получаются неплохие художники, скульпторы, ювелиры.

Несмотря на огромную силу воли, такие граждане отличаются гибкостью и пытаются разрешить любой конфликт. Обладателям третьей группы не рекомендуется заниматься рутинной работой, поскольку монотонная деятельность сделает их унылыми и «потерянными».

IV группа

Обладатели этой редкой группы – очень необычные и специфические личности. Среди преобладающих качеств преобладают:

  • хорошее воображение;
  • мягкость;
  • развитая интуиция;
  • способность идти на компромисс;
  • тонкое чувство вкуса.

Вне зависимости от образования люди с четвертой группой крови от рождения отличные психологи, поэтому они легко находят общий язык с окружающими. Подобные личности излучают позитивную энергию, из-за чего к ним тянутся окружающие.

Граждане как с положительной, так и с отрицательной группой являются чувствительными и остро реагируют на происходящее, конфликтные ситуации чаще переживают болезненно.

Многочисленные исследования подтверждают, что лица с 4 группой часто страдают от алкогольной или наркотической зависимости, что негативно сказывается на качестве жизни.

Психологи предупреждают, что если ребенок обладает 4 типом, родителям нужно относиться к нему с особой внимательностью. Таких детей очень важно предостерегать от необдуманных поступков.

Граждане с 4 группой – настоящие романтики, личные отношения стоят для них на первом месте. Они делают все, чтобы вторая половина была счастлива и чувствовала себя максимально комфортно.

Среди положительных черт можно выделить высокие организаторские навыки и умение выслушивать окружающих, благодаря чему такие граждане часто становятся любимчиками в коллективе.

Люди с кровью 4 типа – многогранные и разносторонние личности, которые будут чувствовать себя комфортно практически в любой сфере деятельности.

Среди негативных черт можно выделить то, что такие граждане берутся сразу за несколько начинаний, из-за чего им не удается довести ни одного дела до конца.

У представителей этого типа относительно слабое здоровье и иммунитет, что увеличивает склонность к различным заболеваниям.

Японская методика определения типа личности

Методика определения характера по типу крови и по резус-фактору отлично зарекомендовала себя и сегодня активно применяется в самых разных странах. Эффективность ее подтверждена учеными и врачами.

Среди основных преимуществ методики:

  • оценка личности занимает не более получаса;
  • все, что требуется для анализа – знать, каким типом крови обладает человек;
  • высокая результативность.

Составить описание характера по типу крови реально. Но чтобы получить достоверные сведения о человеке, лучше расшифровывать данные не самостоятельно, а доверить это профессионалу.

Что можно узнать о характере человека по группе крови?

Cто лет назад Карл Ландштейнер сделал сенсационное открытие, сообщив что кровь может быть разной группы, за что получил Нобелевскую премию. С тех пор по особенностям плазмы и содержанию в ней эритроцитов у людей выделяют следующие группы крови: первый- I (0), второй – II (А), третий- III (В) и четвертый- IV (АВ).

У врачей сегодня нет сомнений в том, что существует особая связь между группой крови, резус-фактором, цветом волос, радужной оболочкой глаз и формой лица. Японские ученые в своих исследованиях опередили всех, утверждая, что между характером и группой крови человека существует прямая связь. При приеме на работу в ресторанный бизнес в Японии предпочтение отдают людям со II-(А) группой крови, они считают их наиболее устойчивыми к стрессам, честными и добропорядочными.

Однако на должность руководителя стараются назначать людей с I-(0) группой крови, так как они отличаются упорством, обладают большой энергией и силой воли. А вот найти спутника жизни труднее всего людям с III-(В) группой крови, так как они слишком самостоятельны и свободолюбивы, непостоянны во вкусах и настроениях.

На основании исследований более миллионов человек японский ученый Тошитака Номи, отец которого был первым в выдвижении теории зависимости характера человека от группы крови, написал книгу: “Ты и твоя группа крови”, в которой подробно описал особенности поведения и характер людей с разными группами крови, также упомянув в ней рекомендации, как им следует поступать в той или иной ситуации. Вот как охарактеризованы в книге люди в зависимости от группы крови:

I группа крови. Имея I группу крови, вы можете по достоинству оценить такие положительные черты своего характера, как выносливость, трудоспособность и энергичность. Люди с I группой крови направленно идут вперед, и во что бы то не стало, стараются достичь своей намеченной цели. Однако, есть у них и слабости, которыми впрочем, не обделен каждый из нас. Представители этой группы чрезмерно суетливы, ревнивы и амбициозны. Среди людей с I группой крови много лидеров и руководителей, в том числе бывшие президенты Рональд Рейган и Михаил Горбачев, британская королева Елизаветы II и ее сын Чарльза принц Уэльский.

II группа крови. Люди со II группой крови отличаются спокойствием характера, аккуратностью и трудолюбием. Они доброжелательны и терпеливы. Представители этой группы крови не любят вступать в конфликты, поэтому им лучше работать под чьим-то руководством. В душе они романтики, но временами они также бывают раздражительны и упрямы. Люди со II группой крови стараются поступить так, чтобы всем было хорошо. Как известно, достичь этого не реально, поэтому они часто недовольны жизнью. Но утверждать, что среди них нет руководителей неправильно.

Читайте также:  Температура при пиелонефрите у взрослых и ребенка: сколько может держаться и как ее сбить

Некоторые представители этой группы попадают на самый верх и терпеливо “распутывают узлы” в поисках правильного решения для выхода из сложных ситуаций. Примером таких руководителей является бывший президент США Ричард Никсон, Линдон Джексон и Джимми Картер. Но из-за нехватки тех качеств характера, которые имеются у людей с I группой крови, эти руководители не смогли долго продержаться у власти. Адольф Гитлер также обладал кровью II группы, что, по мнению ученых, было отклонением от нормы. Ведь Гитлер был одержим маниакальными идеями, что было ничем иным, как кошмаром и бредом, возникшим в голове мутанта с II группой кровью.

III группа крови. Самые важные ценности в жизни для людей с III группой крови – это свобода и независимость. Прислушиваться чужого мнения представители III группы крови не любят и поступают так, как им нравиться. Они часто осваивают творческие профессии, у них очень богатое воображение и недюжинные способности. Люди с III группой крови более терпимы, общительны и уравновешены.

Они лучше, чем представители других групп, способны проявить сочувствие и сопереживание. Уравновешенность, гармония и энергия – отличительные черты характера людей с третьей группой крови. Большинство представителей III группы крови весьма успешные люди, а по национальной принадлежности – их много среди евреев.

IV группа крови. С людьми, которые имеют IV группу крови, многие желают дружить, ведь с ними легко ужиться. Их отличает честность, тактичность и умение налаживать отношения. Благодаря врожденной способности к дипломатизму, они легко приспосабливаются в новом коллективе. Слабость представителей этой группы – нерешительность и заниженная самооценка. Принять ответственное решение или изменить привычный образ жизни им удается не просто.

Часто люди с IV группой крови склонны к мистике и загадочности. Знаменитая Мэрилин Монро и президент США Джон Кеннеди обладали IV группой крови. Согласно утверждениям некоторых ученых по кровеносным сосудам самого Иисуса Христоса текла кровь IV группы. Безусловно, все это наводит на мысль, что люди с IV группой крови – самые обаятельные и интересные личности.

– Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики “Психология отношений”

Как определить характер по группе крови человека

Кровь многое может рассказать о человеке. И если раньше она была лишь источником информации о здоровье в целом, то сейчас по группе крови можно выявить даже особенности характера.

Характер человека складывается из множества факторов. На него влияет Знак Зодиака, воспитание, окружающая обстановка. Узнать об особенностях своего характера можно и с помощью точного нумерологического расчета. Однако группа крови все чаще становится главенствующей. Четыре психологических портрета расскажут о многом, и вы сможете сравнить себя с предложенными исследованиями, согласившись или опровергнув информацию.

Первая группа крови

Эта группа является одной из самых древних и принадлежала нашим предкам, населяющим Землю. Классификация этой группы — «Охотник». Это значит, что люди, несущие в себе 1 группу, обладают целеустремленностью, железной выдержкой и силой воли, умеют находить общий язык с окружением. Они способны здраво рассуждать при любых обстоятельствах. У людей-охотников высокая степень стрессоустойчивости, они быстро восполняют энергетические запасы и привыкли добиваться успеха при любых обстоятельствах. Лидерство и способности к управлению помогают им добиваться высоких должностей, но при этом оставаться честными и благородными.

Людьми с первой группой крови часто движет интерес к новому. Они любят учиться и расширять границы собственного сознания. Тяга к впечатлениям часто выливается в экстремальные виды спорта. Однако при этом «Охотники» — весьма чувственные и эмоциональные натуры, привыкшие скрывать свои истинные чувства и раскрываться лишь перед узким кругом людей.

Из отрицательных качеств можно отметить прямолинейность и непримиримость. В их характере присутствует жесткость, граничащая с жестокостью, которую стоит подавлять, чтобы агрессия не стала принципом их жизни. Зачастую люди с этой группой крови непоследовательны в своих действиях и идут на поводу у своих слабостей, что делает их уязвимыми. Еще одно отрицательное качество — беспечность, которая может привести к фатальным ошибкам. Идеальными партнерами для них являются обладатели второй и третьей группы крови.

Вторая группа крови

Эта группа крови названа «Хозяин» и появилась во времена, когда человек стал менее агрессивным и научился возделывать землю. Обладателям второй группы крови присущи трудолюбие, усердие, аккуратность, умение ждать и приспосабливаемость. «Хозяев» отличает от «Охотников» умение добиваться цели там, где вторые бросают начатое, поддавшись импульсивности и не доведя свою задумку до конца. Люди с этой группой крови привыкли окружать себя комфортом, поэтому ведут работу сразу на всех «фронтах»: от деловой сферы до семейной жизни. Принципом и характерной особенностью этих людей является умение добросовестно трудиться для собственного благополучия и обеспечения комфортной жизни своим близким.

Тяга к гармонии и дипломатические способности позволяют «Хозяевам» сглаживать конфликты и продуктивно общаться даже с агрессивно настроенными людьми, заряжая их своим спокойствием и уверенностью в словах. Люди со второй группой крови — прекрасные командные игроки, способные разрешить любой конфликт и привести всех к победе. Им не нужны лидерские позиции, и они предпочитают эффективный способ кооперации.

Из отрицательных проявлений у этих людей присутствует большая сентиментальность. Они способны сочувствовать и оказывать помощь всем нуждающимся, не замечая собственного дискомфорта и потребностей. Люди со второй группой крови часто страдают от невозможности расслабиться и вовремя взять перерыв, что нередко приводит к энергетическому истощению. К отрицательным чертам характера можно отнести природное упрямство и излишний консерватизм. Спутниками «Хозяев» чаще всего становятся люди с 1, 2 и 3 группой крови.

Третья группа крови

Эта группа крови получила название «Странник» из-за кочевого образа жизни наших предков в эпоху смены климата. Их отличает умение быстро приспосабливаться к любым изменениям и выживать в экстремальных условиях. Это волевые люди с железной силой воли, непримиримые к неудачам и во всем полагающиеся на свои знания и умения. У людей с этой группой крови хорошо развиты творческие способности и воображение, они склонны к ярким проявлениям эмоций и привыкли быть на виду, покоряя окружение обаянием и неординарным чувством юмора.

«Странники» не придают большого значения происходящему, так как сами являются показателем переменчивости и легко поддаются внешнему влиянию. Непоседы по характеру, они способны извлекать знания из неизведанных областей и щедро делиться своими умозаключениями с людьми. Люди с этой группой крови способны к сочувствию и переживаниям, обладают оптимизмом и гибкостью, способны концентрироваться на сути проблемы и мгновенно принимать верные решения.

Отрицательные качества этих людей заключаются в стремлении доказать свою правоту во что бы то ни стало. «Странники» редко привязаны к дому, поэтому создание семьи для них не стоит на первом месте. Вспыльчивые и капризные, они способны устроить бурю в стакане воды. Они чаще остальных страдают от недостатка внимания и стараются компенсировать его экспрессивными выходками. Для них идеальными спутниками будут более уравновешенные «Охотники» и «Хозяева».

Четвертая группа крови

Четвертая группа крови является наследием предыдущих трех и получила название «Философ». Совокупность ранее полученных навыков наложила отпечаток на характер, и люди этого типа в той или иной мере обладают всеми вышеперечисленными качествами. «Философы» способны завоевать внимание большой аудитории, организовывать мероприятия, занимать лидерские позиции. Люди с этой группой крови часто долго принимают решения, выбирая между голосом разума и интуицией.

«Философы» обладают чувством такта, они уравновешенны и хладнокровны. Их отличает легкое отношение к мелочам и масштабное мышление. Общительность и дипломатические навыки позволяют им выстраивать хорошие отношения с любым человеком, а многогранность характера помогает приспосабливаться даже к аскетичной жизни. Нередко «Философы» мягки и бесхарактерны, что позволяет окружающим людям манипулировать ими.

Однако при всей адекватности «Философы» могут проявлять агрессию, которая обладает губительным эффектом и способна разрушить долго наводимые мосты. В денежном отношении «Философы» часто недальновидны и страдают от неумения верно распределять ресурсы. Они способны к необдуманным и заведомо убыточным вкладам и инвестициям, что не позволяет им иметь необходимый минимум на черный день. Лучше всего «Философы» находят общий язык с людьми своей группы крови и с обладателями первой.

Каждый человек индивидуален, поэтому полагаться на усредненные характеристики и пытаться жить по описанию не стоит. Эти рекомендации призваны помочь определиться с целью в жизни и развить свои лучшие качества.

Определение характера человека по группе крови

Можно ли судить о нраве человека по его анализам? Первые попытки изучить характер человека по группе крови сделал японский ученый Масахито Номи. Опубликованные ним материалы доказали связь между чертами характера человека и его принадлежности к определенной группе крови. На сегодняшний день данной методикой пользуются жители Японии, которые учитывают характеристику крови, принимая человека на работу, набирая членов спортивных команд, и даже, выбирая себе мужа или жену, чтобы заранее составить психологический портрет личности. Ниже мы с вами рассмотрим как определить характер по группе крови если она положительная или отрицательная.

Некогда на Земле жили люди только с одной, одинаковой, группой крови. Появление еще трех видов стало следствием эволюционных процессов.

Первая группа

1 группа крови – самая старая. Это группа — прародитель, которая сформировалась во время периода мамонтов, а ее носителей принято называть «охотниками» На сегодняшний день она является самой распространенной. Половина жителей нашей планеты имеют данную группу.

Необходимость вести тяжелую борьбу за выживание, постоянные охоты и преодоление опасностей древними людьми, наделили первую группу такими чертами, как стремление к своим целям и уверенность в своих силах. Основными чертами и характером носителей первой группы крови являются — выносливость, устойчивость к стрессовым ситуациям, энергичность, умение контролировать свои эмоции, позитивизм.

Люди, с первой группой крови положительной или отрицательной, без разницы, отличаются лидерскими качествами и работоспособностью, они легки на подъем, имеют высокие амбиции.

Представители «охотников» имеют склонность к быстрому обучению, легко осваивают любые сферы деятельности, всегда достигают успеха в своих начинаниях. Не переносят однообразия в жизни, их всегда привлекает все новое и неизведанное. «Охотников» забавляют путешествия и различные виды спорта, для них не существует проблемы завести новое знакомство, они коммуникабельны и в любой компании становятся ее душой.

К негативным качествам первой группы крови можно отнести жесткость ее представителей и категоричность. Они не переносят негативную критику в свой адрес. Люди, с первой группой крови отличаются склонностью к ревности, бывают неуравновешенными, категоричными в своих высказываниях и действиях, отличаются высокомерностью и заносчивостью.

Согласно исследованиям, люди, имеющие первую группу крови, живут дольше остальных. Постоянное стремление к новым эмоциям и впечатлением делает характер первой группы крови неусидчивым. Они часто берутся одновременно за несколько дел, но, редко доводят их до логического завершения.

Вторая группа

Людей, в жилах которых течет 2 группа крови, называют хозяевами, или земледельцами. Формирование этой группы крови припадает на период начала оседлого образа жизни людей. Жизнь стала спокойней, основной сферой деятельности стало земледелие. Отсутствие необходимости вести вечную борьбу за выживание, сделало этот тип людей более спокойным и рассудительным, лишив порывистости «охотников».

Под влиянием этих жизненных факторов и сформировались основные черты характера людей со 2 положительной группой крови и отрицательной.

Люди с характером второй группы крови отличаются внутренним спокойствием, у них повышено чувство ответственности и обязательности. Неторопливость, осторожность, предусмотрительность и терпеливость – основные черты характера для 2 группы.

Домашнее благополучие и уют имеют первостепенное значение. Людям, со второй группой крови, присуща педантичность и аккуратность.

В отличие от людей, с первой группой крови, «хозяева» не стремятся занимать лидирующие места, они прекрасно взаимодействуют в командной работе. Это очень мудрые и спокойные люди. Всегда стараются решить любые вопросы мирно. «Земледельцы» не склонны к скандалам и разведению склок, тем не менее, такие люди отличаются раздражительностью характера и упрямством, имеют склонность к депрессивным состояниям, так как их нервная система не отличаются эмоциональной стойкостью.

Люди, со второй группой крови становятся хорошими врачами и учителями. Одна из главных жизненных целей – создание уютного дома, расширение и облагораживание своей территории, поддержание порядка и стремление сделать жизнь близких людей максимально комфортной.

Обладатели 2 группы крови становятся хорошими врачами

Третья группа

Людей, имеющих 3 группу крови, на Земле не много – до 20% от всего населения планеты. Они получили название странников, так как формирование ее прошло в период эволюции, когда древние люди, под влиянием климатических изменений, вынуждены были кочевать в поисках пригодных для жизни территорий.

Уникальность 3 группы крови – повышенная эмоциональность, способность быстро перестраиваться под новые условия жизни, склонность к постоянным переменам.

Настроение у 3-й группы отличается постоянной переменчивостью. Представители данной группы крови отличаются независимостью, они не имеют эмоциональной привязанности к своему дому, не придерживаются традиций. «Кочевники» имеют хорошо развитую фантазию, склонность к творчеству.

Отличительные черты характера – оригинальность идей, повышенная чувствительность, креативность и гибкость. 3 группа крови – кровь независимых людей, с повышенным чувством справедливости. Могут быть достаточно агрессивными. Не отличаются коммуникабельностью. Люди с данной группой крови нередко выбирают профессии адвокатов и ювелиров.

Люди с 3 группой крови нередко выбирают профессию адвоката

Четвертая группа

4 группа крови — численность ее носителей не более 5% всего населения. Свое название «философы», люди с четвертой группой крови получили благодаря чертам характера. Для них характерными являются – тактичность, интеллигентность, хладнокровие и уравновешенность. Это самая редкая группа крови.

Основные черты характера людей с четвертой группой крови – общительность, практичность, рационализм и дипломатичность. Имеют прекрасные организаторские способности, знают, как привлечь внимание к своей персоне. Представители 4 группы крови многогранные и разносторонние личности.

Негативные черты характера – нерешительность и чопорность. Неумение отстаивать свое мнение, так как не хотят портить отношение с окружающими. Человек, с четвертой группой крови никогда не пойдет на конфликт, даже если не согласен с мнением или действием других. Нередко, ввиду собственных внутренних противоречий, имеют заниженную самооценку. Представители четвертой группы крови часто занимаются научной и изобретательской деятельностью. Выбирают профессии архивариусов и библиотечных работников.

Можно ли действительно рассказать о человеке и его характере только по одной группе крови? Конечно же, все приведенные данные имеют усредненный характер, присущий той или иной группе крови. Несомненно, характеристика крови накладывает отпечаток на формирование личности человека.

Каждый житель Земли является ярко выраженным индивидуумом, черты характера и поведение которого обусловлено большим количеством факторов, нежели только одна группа крови – это и наследственность, условия жизни и круг общения. Тем не менее, зная черты определенной группы, можно сложить общую картину характера человека, и его предрасположенность к различным моделям поведения. Надеемся мы вам помогли и хорошо описали людей и их характер по группе крови и резус-фактору.

Ссылка на основную публикацию